Платежные реквизиты для уплаты налогов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платежные реквизиты для уплаты налогов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Налоговая база для земельного участка за налоговый период 2023 года – это его кадастровая стоимость, внесенная в Единый госреестр недвижимости (ЕГРН) и применяемая с 1 января 2022 года, если кадастровая стоимость участка с 01.01.2023 превышает эту стоимость, применяемую с 01.01.2022.

Что выбрать: платежку либо уведомление?

С 01.01.2023 после внедрения ЕНС плательщики должны уведомлять ИФНС об исчисленных суммах (до 25 числа месяца оплаты). Делать это разрешается двумя способами:

  • отдельными платежными поручениями на уплату налога / взноса (в этой ситуации уведомлением является само платежное поручение);
  • уведомлениями (форма КНД 1110355).

Это требуется для того, чтобы налоговая знала, сколько денег списывать на уплату разных налогов, взносов, сборов.

Если плательщик выбирает платежку, то заполняет отдельную платежку, указывая данные по общим правилам, т. е.:

  • статус плательщика: «02»;
  • ИНН, КПП;
  • название юрлица (ФИО ИП);
  • КБК налога (взноса, сбора);
  • ОКТМО;
  • налоговый период, за который оформляют, сдают платежку;
  • название и реквизиты получателя (ИФНС);
  • назначение платежа (уведомление об исчисленных суммах налога (взноса) в виде распоряжения на перевод средств для уплаты в бюджет).

Изменения, касающиеся страховых взносов, прежде всего обусловлены объединением 1 января 2023 года ФСС и ПФ РФ в единый Фонд пенсионного и социального страхования – Социальный фонд России, СФР (Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ). Часть 20 его ст. 18 предусматривает, что нормативные акты Пенсионного фонда и ФСС продолжат свое действие до момента издания нового акта СФР в соответствующей сфере.

  1. Вводится процедура беззаявительной регистрации страхователей (в том числе организаций), при которой никакие заявления подавать не нужно. Регистрация будет осуществляться в течение трех рабочих дней на основании данных, которые СФР получит от налогового органа в рамках межведомственного обмена и на основании сданной в фонд отчетности по кадрам (пп. «б» п. 5 Закона № 237-ФЗ[3]).

  2. Организации и предприниматели, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам, будут исчислять взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, исходя из единой базы по общим тарифам:

    • с выплат, не превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 30%;

    • с выплат, превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 15,1%.

Льгoты для нaлoгoплaтeльщикoв

  • B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:

    Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;

  • Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
  • Дeти-инвaлиды;
  • Инвaлиды c дeтcтвa;
  • Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
  • Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
  • Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
  • Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
  • Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.

Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.

Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.

Кaк yзнaть кaдacтpoвyю cтoимocть зeмeльнoгo yчacткa?

Для pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa пo кaдacтpoвoй cтoимocти cyщecтвyeт oтдeльный кaлькyлятop. Oн пpeдcтaвляeт coбoй кapтy, нa кoтopoй нeoбxoдимo нaйти cвoй 3У (пo aдpecy) и нaжaть нa нeгo. Пpoгpaммa пoкaжeт и cтoимocть yчacткa, и нaлoгoвyю cтaвкy пo eгo кaтeгopии.

Кpoмe oнлaйн-pacчeтoв, ecть и дpyгиe cпocoбы yзнaть КC:

  • Чepeз выпиcкy, зaкaзaв cooтвeтcтвyющий дoкyмeнт в EГPН;
  • Чepeз кaдacтpoвый пacпopт. Taкoй дoкyмeнт мoжeт быть «нa pyкax» y зeмлeвлaдeльцa, oднaкo, нe cтoит зaбывaть, чтo cвeдeния быcтpo ycтapeвaют, a знaчит, и КC yкaзaннaя в нeм, мoжeт быть нeaктyaльнoй.

ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, ОГРН 1037739510423

Дата регистрации 08.02.2003 Регистрирующий орган Межрайонная инспекция ФНС России №46 по г.Москве Адрес регистрирующего органа 125373,Москва г,Походный проезд, домовладение 3, стр.2 Регистрирующий орган, в котором находится регистрационное дело Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве

69067 судебные
дела 44639 в качестве
истца 17557 в качестве
ответчика

39 текущие производства 466 завершенные производства

1578 количество закупок

266 дочерние предприятия 1 совладельцы

ОГРН 1037739510423
ИНН 7705031674
КПП 770301001
Организационно-правовая форма (ОПФ) Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации
Полное наименование юридического лица ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Сокращенное наименование юридического лица ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Регион город Москва
Юридический адрес 123112, город Москва, проезд Красногвардейский 1-й, дом 21, строение 1
Регистратор
Наименование Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
Адрес 125373, г.Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2
Дата регистрации 15.11.1991
Дата присвоения ОГРН 08.02.2003
Учёт в ФНС
Дата постановки на учёт 17.03.2015
Налоговый орган Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по г.Москве, №7703
Сведения о регистрации в ПФР
Регистрационный номер 087105099034
Дата регистрации 27.04.2005
Наименование территориального органа Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №3 по г. Москве и Московской области муниципальный район Замоскворечье г.Москвы, №087105
Сведения о регистрации в ФСС
Регистрационный номер 771700124677201
Дата регистрации 30.06.2017
Наименование исполнительного органа Филиал №20 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, №7720

Реквизиты Для Уплаты Аренды Земли В Москве В 2021 Году

1. Продлить срок уплаты авансовых платежей за I квартал 2021 г. по налогу на имущество организаций и земельному налогу до 31 декабря 2021 г. (включительно) налогоплательщикам-организациям, осуществляющим виды деятельности, которые согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1 марта 2021 г. об основных видах экономической деятельности осуществляют деятельность в сфере торговли, общественного питания, туризма, культуры, физической культуры и спорта, организации досуга и развлечений, демонстрации кинофильмов, предоставления гостиничных услуг, дополнительного образования, санаторно-курортного лечения, организации конференций и выставок, оказания бытовых услуг населению, классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности по кодам согласно приложению к настоящему постановлению.

Читайте также:  Новые правила пересдачи на права после лишения в 2023 году

5.1.1. В объеме суммы налога на имущество организаций, земельного налога, арендной платы за земельный участок за соответствующий период, относящейся к арендуемой площади данного объекта недвижимости, в порядке, установленном Правительством Москвы.

За 2019 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2021 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2021 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.

Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Плата за аренду, порядок, условия и сроки ее внесения за землю, находящуюся в собственности РФ и расположенную на ее территории, регулируются специальными Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. № 582. Согласно этому документу размер платы за землю при заключении договора на аренду земельного участка сроком на один год устанавливают федеральные органы исполнительной власти, которые наделяются полномочиями собственника, если законы РФ не предусматривают других условий.

Срок уплаты земельного налога за 4 квартал 2022

Изменения по срокам уплаты имущественных налогов, в том числе земельного, произошли с вводом в действие Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ. Раньше даты платежей по налогу устанавливались законодательными актами региональных или муниципальных образований, и могли сильно различаться.

Затем были определены единые сроки уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество для юридических лиц на всей территории РФ:

  • авансовые платежи — не позднее последнего дня месяца, следующего за отчётным кварталом (за 1 квартал — до 30 апреля, за 2 — до 31 июля, за 3 — до 31 октября);
  • годовой платёж — до 1 марта следующего года.

Ставки земельного налога

Проиндексированы на прогнозный уровень инфляции (на 19,4 %) ставки земельного налога на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется площадь земельных участков, за исключением земель и земельных участков, указанных в пунктах 2–5 статьи 241 НК, а именно:

  • для общественно-деловой, производственной и рекреационной зон — в размере 220,32 белорусского рубля за гектар;
  • для жилой многоквартирной зоны — в размере 14,71 белорусского рубля за гектар;
  • для жилой усадебной зоны — в размере 29,38 белорусского рубля за гектар.

Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения и средние ставки земельного налога по районам Республики Беларусь (прил. 3 и 4 к НК соответственно) также проиндексированы.

С 1 января 2023 года предусматривается применение ставок земельного налога, увеличенных на коэффициент 3, — на земельные участки, предоставленные организациям для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), либо земельные участки, целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), на которых в течение трех лет с даты принятия решения о предоставлении земельного участка (если принятие такого решения не требуется — в течение трех лет с даты государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок) либо в течение трех лет с даты принятия решения об изменении целевого назначения земельного участка:

  • не произведена государственная регистрация создания последнего из возводимых капитальных строений (зданий, сооружений) и (или) государственная регистрация изменения капитальных строений (зданий, сооружений) в связи с вводом в эксплуатацию последней очереди строительства и (или) пускового комплекса, за исключением элементов благоустройства, являющихся отдельной очередью строительства или пусковым комплексом (в случае, если они подлежат государственной регистрации);
  • не принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и (или) передаточных устройств (в том числе при возведении сооружений и (или) передаточных устройств с выделением очередей строительства и (или) пусковых комплексов), за исключением элементов благоустройства, являющихся отдельной очередью строительства или пусковым комплексом (в случае, если их государственная регистрация не требуется).

Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.

Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:

  • в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
  • налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
  • денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.

Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.

Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.

Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.

Читайте также:  Почему военнослужащим РФ нельзя выезжать за границу

Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:

Реквизит платежного поручения Значение
Статус плательщика «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ
наименование плательщика

для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения);

для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии);

ИНН плательщика ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется
КПП плательщика КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется
наименование получателя 0
ИНН получателя 0
КПП получателя 0
банковские реквизиты получателя платежа БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета)
КБК КБК конкретного налога, страховых взносов
ОКТМО код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа
основание платежа 0
период значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023»
номер документа – основания для перечисления налога 0
дата документа – основания для перечисления налога 0
назначение платежа

Цель изменений: упрощение уплаты налогов юрлиц и ИП. В настоящее время ошибок в платежных документах много и платежи не засчитываются, возникает техническая задолженность.

Преимущества нововведения:

  • Одна дата в месяц для уплаты налогов — каждый месяц, 28 число.
  • Одна дата в месяц для представления деклараций либо уведомлений исчисленной суммы — 25 число.
  1. Проще платить:
  • один платеж в месяц: каждый месяц, 28 число.
  • в платежном поручении только два изменяемых реквизита: ИНН и сумма.

Возможность изменения ИНН предусмотрена для уплаты за третье лицо. Остальные реквизиты платежа будут на сайте.

  1. Одна сумма расчетов с бюджетом — одна карточка расчета с бюджетом для всех налогов:
  • нет ошибочных платежей;
  • при наличии переплаты и недоимки нет излишних пеней;
  • нет зачетов;
  • один день для поручения на возврат;
  • положительное сальдо на ЕНС можно использовать на перечисление за третье лицо;
  • нет трехлетнего срока давности, поэтому переплату всегда можно использовать, даже через 4, 5 и более лет. Деньги возможно вернуть или произвести перечисление на ЕНС третьего лица.
  1. Будет проще разобраться с долгом:
  • один день на снятие приостановления/ареста со счета;
  • единый документ на взыскание долга с динамично изменяемой суммой — вместо новых документов на каждый новый долг.
  1. Онлайн-доступ к детализации начислений и уплат в Личном кабинете юрлица и ИП.

Будет видно и поступление денег на ЕНС, и как они распределены.

Единый налоговый платеж распространяется на все платежи за исключением:

  • НДФЛ, патентов,
  • сборов за пользование объектами животного мира,
  • сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов,
  • НПД,
  • госпошлины, по которой суд не выдал исполнительный документ,
  • страховых взносов от несчастных случаев и профзаболеваний.

Особенности переходного периода. Суммы авансов, уплаченных в 2022 году, будут переведены на ЕНС и распределены после того, как будет сдана годовая отчетность. Подавать уведомление на эти суммы не надо.

На авансовые платежи по налогу на прибыль, отраженные в декларации за 3 квартал 2022 года, уведомления подавать не надо.

Переплата по налогу на прибыль в региональный бюджет сейчас зарезервирована под годовую декларацию и в данный момент, в переходный период, ее учет ведется отдельно. Впоследствии она будет учитываться в составе ЕНП.

Если после сдачи декларации по налогу на прибыль останется переплата в региональный бюджет, эта сумма будет учтена на ЕНС и увеличит его положительное сальдо.

Если по налогам платили авансовые платежи в 2022 г., продолжаете их платить в 2023 г. и параллельно сдавать уведомление ежеквартально о сумме, которая подлежит уплате по результатам истекшего квартала.

Переплата по налогам и сборам, имеющаяся на 31.12.2022, будет распределена по правилам для ЕНС, исходя из сроков уплаты налогов. Если сроки одинаковые, то будет распределяться пропорционально исчисленной обязанности.

Если на конец декабря по одному из налогов есть переплата, а по другому — долг, заявление на зачет можно не подавать, так как переплата будет переведена на ЕНС и за счет нее будет погашен долг.

Отложенные налоговые обязательства 2022 г. для некоторых организаций на УСН в 2023 году платятся на ЕНС, в том числе и годовой расчет по УСН.

Если организация имела право на перенос срока уплаты страховых взносов за 2 и 3 квартал 2022 года, но продолжала их уплачивать, то подавать уведомление не надо. На ЕНП буду лежать уплаченные суммы страховых взносов, ими налогоплательщик может распоряжаться по своему усмотрению.

На ЕНС можно положить авансом денежные средства. Они будут там храниться, их можно будет вернуть по заявлению. Решение о возврате будет принято в течение одного рабочего дня.

Денежные средства с ЕНП будут автоматически списываться в обязательства налогоплательщика при предоставлении уведомления или итогового расчета.

Если в текущем месяце налоги не исчислены, уведомление подавать не надо.

За 3 квартал 2022 г. НДС к возмещению, срок принятия решения — январь 2023 г. Заявление к возврату передано с декларацией.

Исходя из статьи 4 263-ФЗ надо будет писать заявление, так как заявления на возврат /зачет, поданные до 01.01.2023, не рассмотренные на эту дату, рассмотрению налоговым органом не подлежат.

Относительно возврата НДС к возмещению. После того, как сумма НДС будет подтверждена, она будет отправлена в ЕНП. Заявление на возврат надо будет писать с положительного сальдо ЕНС, не с НДС.

Страховые взносы за декабрь 2022г., уплаченные в январе 2023 г., будут начислены 2023 годом.

Правила блокировки. Правила блокировки счетов в 2023 году в целом не меняются. Изменение в том, что счет будет блокироваться только на сумму отрицательного сальдо ЕНС.

В качестве налоговой базы применяется кадастровая стоимость земельного участка на 1 января календарного года, за который исчисляется налог, либо в установленных случаях — его площадь (п.1, 5, 6 ст. 240 НК).

Площадь земельного участка применяется для расчета налоговой базы, если такой участок:

  • относится к землям сельхозназначения;

  • используется для добычи торфа на топливо и удобрения, сапропелей на удобрения;

  • входит в состав земель лесного фонда и предоставлен для сельхозиспользования;

  • входит в состав земель водного фонда и предоставлен для сельхозиспользования, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы;

  • занят конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, не являющимися капстроениями или госрегистрация которых не является обязательной, и принадлежит энергоснабжающим организациям, входящим в состав ГПО «Белэнерго».

Читайте также:  Легализация перепланировки в квартире: как узаконить, если она уже сделана?

По иным земельным участкам необходимо самостоятельно определять, какой из показателей применить в качестве налоговой базы: кадастровую стоимость земельного участка (ее можно узнать из регистра стоимости земельных участков, размещенном на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство») либо его площадь.

Для этого нужно сравнить кадастровую стоимость земельного участка за гектар с установленным пороговым значением, который соответствует каждому функциональному использованию земельных участков (виду оценочных зон). При этом функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) определяется на основании их целевого назначения, установленного местным исполкомом (п. 3 ст. 240 НК, приложение 5 к НК).

Если кадастровая стоимость за гектар больше установленного порогового значения или равна ему, для определения налоговой базы используется кадастровая стоимость, если меньшеплощадь земельного участка (подп. 6.5 — 6.11 ст. 240 НК).

имеют право на налоговые льготы, в частности, освобождаются (п.7 ст.239 НК):

1. земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по установленному перечню;

2. земельные участки, предоставленные членам многодетных семей для строительства и (или) обслуживания жилого дома или обслуживания квартир в жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения и других целей;

3. земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного и гаражного строительства, в виде служебного земельного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей:

  • пенсионерам;
  • инвалидам I и II группы;

  • несовершеннолетним детям;

  • лицам, признанным недееспособными;

  • военнослужащим срочной военной службы (физлицам, проходящим альтернативную службу);

  • участникам ВОВ и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах»;

4. один земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания жилого дома или обслуживания квартир в блокированном жилом доме:

  • пенсионеру;

  • инвалиду I или II группы;

  • несовершеннолетнему ребенку;

  • лицу, признанному недееспособным;

  • военнослужащему срочной военной службы (физлицу, проходящему альтернативную службу);

  • участнику ВОВ и иному лицу, имеющему право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах».

Если у этих лиц 2 и более таких земельных участков, налоговая льгота предоставляется в отношении одного, кадастровая стоимость одного квадратного метра которого больше, чем кадастровая стоимость одного квадратного метра иных участков, а при равной кадастровой стоимости одного квадратного метра налоговая льгота предоставляется в отношении того участка, который приобретен ранее других

КБК на земельный налог для физлиц 2019–2020

Федеральная налоговая служба изменила шифры, определяющие вид оплаты по земельному сбору, в 2021 году. Теперь КБК на земельный налог 2021 года для физических лиц выглядят как в нижеуказанной таблице. Эти шифры действительны и для индивидуальных предпринимателей.

000 1 0600 110 Земельный налог с физических лиц
000 1 0600 110 С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения
000 1 0600 110 С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов
000 1 0600 110 С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением
000 1 0600 110 С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских районов
000 1 0600 110 С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах межселенных территорий
000 1 0600 110 С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений
000 1 0600 110 С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений

Налоговый период сбора

К периоду обложения по искомому сбору относятся календарные двенадцать месяцев, наступающие с первого дня года и продолжающиеся до конца декабря того же года. Отчет предоставляется в службу налоговую организациями четыре раза:

  • через первые три месяца года;
  • после полугодия;
  • на девять месяцев;
  • в год.

Власти муниципальных образований и городов значимости федеральной имеют право на изменение сроков и частоты предоставления отчетности.

Определяется величина налогового отчисления за владение землей, предназначаемая казной страны, как процент от налоговой базы, то есть цены объекта кадастровой.

Для организаций величина налога выплачивается несколько раз в виде авансовых платежей и в конце года в виде остатка, полученного как разница от общей, начисленной за год суммы, и вычтенными из нее авансовыми платежами, ранее уплаченными в казну страны.

Если во время прохождения актуального периода налогового права собственности на конкретный участок земли к владельцу прекращается, то высчитываться величина сбора, полагающегося у плате, будет с использованием специализированного коэффициента, являющегося отношением между количеством месячных сроков, в течение которых участок находился во владении, к двенадцатимесячному периоду за весь срок налоговый.

То есть формула его вычисления будет выглядеть следующим образом:

К = А:В

Где К – коэффициент, А – время нахождения участка во владении на текущий период предоставления отчетности, В – общее количество месяцев в году.

Существует перечень полностью освобожденных от внесения выплаты по искомому сбору организаций. К ним относятся:

  • исполнительные структуры Министерства юстиции государства, использующие земельные участки для ведения основной деятельности;
  • компании-владельцы автодорог России;
  • организации религиозной направленности, для них речь идет об участках, местом расположения которых стали церкви, храмы и прочие строения аналогичной направленности;
  • компании для инвалидов, внутри штата, которых не менее 80% целевых представителей с инвалидностью, также касательно земель, использующихся для осуществления деятельности основной направленности;
  • компании, капитал уставного характера которых сформирован за счет вливаний со стороны организаций для людей с инвалидностью, при этом в штате численность работников с инвалидностью не менее половины;
  • компании, владельцами имущественных объектов которых являются упомянутые союзы для людей с инвалидностью, касательно участков земли, которые используются для целей реабилитационной направленности, оказания помощи людям с инвалидностью характера правового и тому подобное;
  • организации, где ведется художественной направленности промысел народный;
  • физлица, представители коренных сибирских народностей, в отношении земель, на которых они живут согласно традиционному укладу;
  • компании, являющиеся членами особых зон экономического характера, в отношении земель, находящихся у них во владении не менее пяти лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *