Особо ценное имущество в бюджетном учреждении 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особо ценное имущество в бюджетном учреждении 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.

Необходима ли оценка автомобиля для его продажи?

Реализация имущества бюджетного учреждения осуществляется по рыночной стоимости. В случае продажи государственного (муниципального) имущества, в том числе автомобиля, проведение оценки обязательно (ст. 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ). Договор на оценку должен содержать условия, перечисленные в ст. 10 Закона № 135-ФЗ. К ним, в частности, относятся:

  • цель оценки;

  • описание объекта или объектов оценки, позволяющее осуществить их идентификацию;

  • вид определяемой стоимости объекта оценки;

  • размер денежного вознаграждения за проведение оценки;

  • дата определения стоимости объекта оценки;

  • сведения об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика в соответствии с данным законом;

  • наименование саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, и место нахождения этой организации;

  • указание на стандарты оценочной деятельности, которые будут применяться при проведении оценки.

Определение особо ценного имущества автономного и бюджетного учреждений

Согласно постановлению Правительства РФ от 26.07.2022 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее – Постановление) особо ценное имущество одинаково определяется и для бюджетного, и для автономного учреждения.

  • движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:
  • для федеральных автономных и бюджетных учреждений – размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб.;
  • для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ – размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 тыс. руб. до 500 тыс. руб. либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений – размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб. либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждений предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с п. 1 Постановления;
  • имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т. ч. музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

Активы культурного наследия

Стандарт ОС содержит в себе новое понятие Активы культурного наследия. Это активы, возникающие в результате исторических событий и обладающие ценностью с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Активы культурного наследия включают в себя:

  • объекты недвижимого имущества и иные объекты с исторически связанными с ними территориями;

  • произведения живописи;

  • скульптуры;

  • декоративно-прикладного искусства;

  • объекты науки и техники;

  • иные предметы материальной культуры, обладающие культурной, исторической, экологической ценностью.

Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

Мы уже не раз отмечали, что объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета. В частности, по аналитической группе 20 учитывается особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения (п. 37 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н)). Именно о таком имуществе и пойдет речь в статье.

  • для федеральных бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 000 до 500 000 руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 000 до 500 000 руб. либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • для муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 000 до 200 000 руб. либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
Читайте также:  Как ИП будут платить фиксированные взносы в 2023 году

С Какой Суммы Считается Особо Ценное Имущество В Бюджетном Учреждении

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (ст. 167 ГК РФ).

Обращение о предварительном согласовании совершения крупной сделки должно быть в установленном порядке подписано руководителем учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности. Прилагаемые к обращению документы должны быть подписаны, а копии документов – заверены подписью руководителя либо лица, исполняющего его обязанности, и печатью учреждения.

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Кто в учреждениях определяет отнесение имущества к ОЦДИ по перечню, установленному органом управления?

В учреждении избираются постоянно действующие комиссии. Утверждение состава и срока действия полномочий осуществляется приказом руководителя. В обязанности комиссии входит проведение инвентаризаций, переоценок и списания ОЦДИ.

Вопрос №2. Можно ли принять на учет имущество в частичной стоимости? Оплата была произведена частично за счет средств, поступивших от ведения деятельности.

Поставить частично на учет нельзя. Имущество представляет собой единый инвентарный объект, постановка на учет которого производится в полном объеме.

Вопрос №3. Имеет ли право учреждение самостоятельно определить перечень особо ценного имущества, если утвержденный учредителем список отсутствует?

Нет, самостоятельное распоряжение имуществом, включая определение категории учреждением не допускается. Кроме утверждения перечня ОЦДИ учредитель должен довести приказ до организации.

На решение вопросов, связанных с распоряжением имуществом автономного учреждения, прежде всего влияют два условия: согласно федеральному законодательству собственником любого имущества АУ является его учредитель (Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование) и любое имущество АУ закрепляется за ним собственником имущества на праве оперативного управления[1].

В связи с этим следует помнить: никакого разделения имущества автономного учреждения на государственное (муниципальное) и некое «собственное», «негосударственное (немуниципальное)» (пусть и купленное за счет внебюджетных средств) не может быть в принципе. Не может быть у автономного учреждения и какого-либо имущества, которое не закреплено за ним на праве оперативного управления.

Пределы самостоятельности АУ в распоряжении имуществом.

В силу федерального законодательства автономное учреждение не может самостоятельно распоряжаться имуществом, которое относится к недвижимому и особо ценному движимому, закрепленному за учреждением учредителем (собственником имущества) или приобретенному за счет средств, выделенных учредителем на эту цель (ч. 2 ст. 3 Закона № 174-ФЗ[11], п. 2 ст. 298 ГК РФ). Всем остальным имуществом (в том числе недвижимым – в отличие от бюджетных учреждений) АУ вправе распоряжаться самостоятельно. Исключением здесь будут случаи, когда учреждение вносит имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает имущество другим юрлицам в качестве их учредителя или участника. Учреждение вправе делать это только в отношении недвижимого имущества, закрепленного за АУ или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на данную цель, а также в отношении находящегося у учреждения особо ценного движимого имущества и лишь с согласия учредителя (собственника имущества) (ч. 2, 5 и 6 ст. 3 Закона № 174-ФЗ). Иными словами, автономное учреждение не может, например, внести в уставный капитал создаваемого им ООО имущество, приобретенное на средства от оказания платных услуг, – такой вклад возможен только с использованием имущества, «доставшегося» от учредителя.

Однако и самостоятельность автономного учреждения в распоряжении «заработанным» имуществом оказывается весьма сомнительной. Дело в том, что на основании того же федерального законодательства об автономных учреждениях любое имущество АУ закрепляется за ним на праве оперативного управления (ч. 1 ст. 3 Закона № 174-ФЗ). И никакого имущества (как недвижимого, так и движимого), которое бы не было закреплено за учреждением на этом праве, быть не может. Если, допустим, автономное учреждение на заработанные на платных услугах деньги приобрело недвижимость (например, квартиру в качестве служебного жилья) или движимое имущество (например, автомобиль), все это должно быть закреплено за учреждением учредителем (становится собственником этого имущества) на праве оперативного управления. Следовательно, данные объекты автоматически начинают относиться к имуществу, которым АУ не вправе распоряжаться без согласия учредителя (собственника имущества). Таким образом, несмотря на имеющуюся в законодательстве декларацию самостоятельности автономного учреждения в распоряжении какой-то частью своего имущества, на практике можно говорить только об однозначном праве АУ самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, не относящимся к категории особо ценного. Распоряжаться другим имуществом автономное учреждение может только с согласия учредителя (собственника имущества).

Отметим, что в федеральном законодательстве нет определения понятия «распоряжение имуществом». Но по общему правилу под ним понимается продажа имущества, сдача его в аренду или передача в безвозмездное пользование, использование в качестве залога (например, при получении банковского кредита).

Особо ценное движимое имущество.

В отношении АУ федеральное законодательство определяет особо ценное движимое имущество как движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено (абз. 1 ч. 3 ст. 3 Закона № 174-ФЗ). Перечни такого имущества утверждают соответствующие органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя АУ, с учетом положений Постановления № 538[12]. При этом перечни могут устанавливаться категориально в отношении всех автономных и бюджетных учреждений, подведомственных тому или иному органу-учредителю, либо в отношении определенных учреждений. В последнем случае перечень может содержать конкретные имущественные объекты с наименованиями, инвентарными номерами, балансовой стоимостью и пр.

Бухгалтерский учет особо ценного имущества осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н и Инструкцией N 174н . Следует отметить, что общие положения по учету нефинансовых активов согласно Инструкции N 157н (объект, единица учета, формирование первоначальной стоимости и т.д.) были рассмотрены в статье «Учет недвижимого имущества» (N 3, 2011) и в статье «Учет иного движимого имущества» (N 4, 2011). В данной статье приведем бухгалтерские записи по отражению хозяйственных операций с особо ценным движимым имуществом учреждения в соответствии с Инструкцией N 174н и Указаниями N 190н .

Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов — особо ценного движимого имущества применяются счета аналитического учета (п. 31 Инструкции N 174н):

  • 0 105 21 000 «Медикаменты и перевязочные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 22 000 «Продукты питания — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 23 000 «Горюче-смазочные материалы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 24 000 «Строительные материалы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 25 000 «Мягкий инвентарь — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 26 000 «Прочие материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 27 000 «Готовая продукция — особо ценное движимое имущество учреждения».
 Наименование операции 
 Дебет 
 Кредит
 Принятие к учету (п. 34 Инструкции N 174н)
 1. Поступление материальных запасов, 
приобретенных (изготовленных, созданных) в
рамках государственного (муниципального)
договора на нужды бюджетного учреждения
0 105 21 340 -
0 105 26 340
0 302 34 730,
0 208 34 660,
0 304 04 340
 Документ-основание: первичные (сводные) учетные документы, подтверждающие
исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора по
 передаче (изготовлению) материальных ценностей
 2. Принятие к учету материальных запасов по
их фактической стоимости, поступивших в
рамках движения объектов между головным
учреждением и обособленными подразделениями
(филиалами), в том числе в связи с
закреплением права оперативного управления,
реорганизацией
0 105 21 340 -
0 105 26 340
0 304 04 340,
4 210 06 660
 Документ-основание: накладные, акты о приеме-передаче, Извещение
(ф. 0504805)
 3. Оприходование материальных запасов в 
сумме их фактической стоимости,
сформированной при их приобретении (по
нескольким договорам), изготовлении, в том
числе хозяйственным способом
0 105 21 340 -
0 105 26 340
0 106 24 340
 Документ-основание: Требование-накладная (ф. 0315006)
 4. Принятие к бухгалтерскому учету объектов материальных запасов по
 стоимости, сформированной при безвозмездном получении:
 - при закреплении права оперативного 
управления в случаях, предусмотренных
законодательством РФ
4 105 21 340 -
4 105 26 340
4 401 10 180,
4 210 06 660
 - в иных случаях от резидентов РФ и 
физических лиц - нерезидентов РФ
2 105 21 340 -
2 105 26 340
2 401 10 180
 - при получении от наднациональных 
организаций, правительств иностранных
государств и международных финансовых
организаций
2 105 21 340 -
2 105 26 340
2 401 10 152
(153)
 5. Принятие к учету остающихся в 
распоряжении бюджетного учреждения
материальных запасов, полученных от
ликвидации (разборки, утилизации) объектов
основных средств
2 105 21 340 -
2 105 26 340
0 401 10 172
 Документ-основание: акты на списание, предусмотренные Инструкцией N 174н;
 Акт о приемке материалов (ф. 0315004)
 6. Принятие к учету материальных запасов 
(материалов, комплектующих, запасных
частей, ветоши, дров и т.п.), остающихся в
распоряжении учреждения по результатам
проведения демонтажных, ремонтных работ, в
том числе работ по разукомплектации
объектов нефинансовых активов
2 105 21 340 -
2 105 26 340
0 401 10 180
 Документ-основание: акты на списание, предусмотренные Инструкцией N 174н;
 Акт о приемке материалов (ф. 0315004)
 7. Оприходование неучтенных материальных 
запасов, выявленных при инвентаризации
2 105 21 340 -
2 105 27 340
0 401 10 180
 8. Принятие к учету материальных запасов, 
поступивших в порядке возмещения в
натуральной форме ущерба, причиненного
виновным лицом
0 105 21 340 -
0 105 27 340
0 401 10 172
 9. Внутреннее перемещение материальных 
запасов, передача их в эксплуатацию (п. 35
Инструкции N 174н)
0 105 21 340 -
0 105 27 340
0 105 21 340 -
0 105 27 340
 Документ-основание: Требование-накладная (ф. 0315006); Меню-требование на
выдачу продуктов питания (ф. 0504202); Ведомость на выдачу кормов и фуража
(ф. 0504203); Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения
(ф. 0504210)
 Выбытие материальных запасов (п. 37 Инструкции N 174н)
 10. Выбытие израсходованных материальных 
запасов, потерь в объеме норм естественной
убыли материальных запасов, а также
пришедших в негодность предметов мягкого
инвентаря и посуды
0 401 20 272, 
0 109 00 000
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: Меню-требование на выдачу продуктов питания
(ф. 0504202); Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203); Ведомость
выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210); Путевые
листы (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007); Акт о
списании материальных запасов (ф. 0504230); Акт о списании мягкого и
хозяйственного инвентаря (ф. 0504143); Книга регистрации боя посуды
(ф. 0504044)
 11. Передача материальных запасов для 
изготовления нефинансовых активов
0 106 00 000, 
0 109 00 000
0 105 21 440 -
0 105 26 440
 Документ-основание: Требование-накладная (ф. 0315006); Меню-требование на
выдачу продуктов питания (ф. 0504202); Ведомость на выдачу кормов и
 фуража (ф. 0504203)
 12. Реализация готовой продукции, товаров 
0 401 10 130 
0 105 27 440
 Документ-основание: товарно-сопроводительные документы и иные первичные
учетные документы на реализацию готовой продукции (товаров)
 13. Реализация материальных запасов, за 
исключением готовой продукции, товаров
0 401 10 172 
0 105 21 440 -
0 105 26 440
 Документ-основание: товарно-сопроводительные документы, первичные учетные
 документы на реализацию материальных ценностей
 14. Выбытие материальных запасов, пришедших
в негодность вследствие физического износа,
согласно принятому решению об их списании
0 401 10 172 
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230); Акт
 о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)
 15. Выбытие материальных запасов согласно 
решению об их списании вследствие выбытия
объектов помимо воли бюджетного учреждения
(при выявленных недостачах, хищениях,
уничтожении основных средств при
террористических актах)
0 401 10 172 
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 16. Выбытие материальных запасов, пришедших
в негодность вследствие стихийных бедствий,
иных бедствий, природного явления,
катастрофы, согласно принятому решению об
их списании
0 401 20 273 
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230); Акт
 о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)
 17. Передача материальных запасов в рамках 
расчетов между головным учреждением и
обособленными подразделениями (филиалами)
0 304 04 340 
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: первичные учетные документы (товарно-сопроводительные
документы), иные первичные учетные документы, подтверждающие передачу
(получение) материальных ценностей и Извещения (ф. 0504805)
 18. Передача материальных запасов органу 
власти, государственному (муниципальному)
учреждению, в том числе при прекращении
права оперативного управления (изъятии из
оперативного управления)
0 401 20 241, 
4 210 06 560
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: первичные учетные документы, подтверждающие передачу
(получение) материальных ценностей и Извещения (ф. 0504805)
 19. Безвозмездная передача материальных 
запасов в порядке, предусмотренном
законодательством РФ
2 401 20 241 
(242, 252,
253)
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 20. Передача в случаях, предусмотренных 
законодательством РФ, объектов материальных
запасов при создании бюджетным учреждением
организации, в том числе в счет участия
бюджетного учреждения в уставном капитале
организаций
0 215 00 000 
0 105 21 440 -
0 105 26 440
 Документ-основание: товарно-сопроводительные документы, иные первичные
учетные документы, подтверждающие передачу материальных ценностей

Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества

Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов. На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом.

Читайте также:  Отчёты и платежи в январе 2023 года: шпаргалка с новыми сроками

Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.

Уровень бюджета принадлежности организации Стоимость (тысяч рублей)
Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности 200 – 500
Региональные бюджетные учреждения 50 — 500
Муниципальные учреждения 50 — 200
Для учреждений бюджетов всех уровней Имущество, без использования которого затрудняется деятельность

В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.

Основания для списания

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *