Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Неуплата земельного налога: штраф, пеня и другие виды ответственности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Организации, которые являются владельцами земельных участков — объектов налогообложения, обязаны уплачивать земельный сбор и отчитываться в соответствующей декларации (согласно статье 388, 389 Налогового Кодекса).
Расчет размера пени и его уплата
Как уже отмечалось, для расчета пени используется специальная формула, утвержденная законодательно:
П = Н * к * 1/300* СР, где
П — размер пени, к — количество дней просрочки, СР — ставка рефинансирования, которая устанавливается ЦБ России.
В качестве примера стоит рассмотреть ситуационную задачу:
Иванов И. И., который владеет земельным участком, в 2016 году не получил налоговое уведомление по причине его кражи из почтового ящика. Оплата за 2015 год была произведена с опозданием — 23 декабря 2016 года. Величина налога составляла 8,3 тыс. руб.
Поскольку оплатить налог плательщик должен был до 1 декабря 2016 года, количество дней просрочки составит 21 день. Ставка рефинансирования ЦБ России в 2016 году находилась на уровне 10%.
Поэтому размер пени составит:
П = 8300 * 21 * 1/300 * 10% = 58,1 руб.
Крайний срок сдачи отчетности — 01.02. года, наступающего за отчетным периодом (пункт 3 статьи 398 Налогового Кодекса). Если компания не вложится в сроки, она будет оштрафована. При этом, сумма штрафа составляет 5 % от неуплаченного сбора. Штраф накладывается за каждый полный и неполный месяц просрочки. Минимальная сумма штрафного взыскания — 1000 рублей, максимальная — не больше 30% от суммы неуплаты (статья 119 Налогового Кодекса).
Должностное лицо организации привлекается к административной ответственности — вынесения предупреждения или наложения штрафа 300-500 рублей.
Законодательное регулирование
Ответственность за невыполнение налоговых обязательств установлена на законодательном уровне при помощи основного документа, действующего в фискальной системе РФ — Налогового кодекса.
Конкретно для земельного налога меры наказания не выделяются — они являются одинаковыми для различных категорий плательщиков и разделяются только по конкретному виду правонарушения.
В частности, этому вопросу посвящена ст. 122 НК РФ, в которой приведены данные
меры. Стоит учесть, что кроме этого вида ответственности, которая применяется ко всем категориям плательщиков, для отдельных из них (а именно для ИП и юрлиц) предусмотрены более суровые меры в рамках уголовного законодательства, установленные УК РФ.
В случае совершения особо серьезных проступков в налоговой сфере к данным категориям плательщиков могут применяться эти виды ответственности. Наиболее важное требование при этом — наличие весомых оснований для их использования.
В отдельных ситуациях уголовная ответственность может быть установлена и для физических лиц, однако размер задолженности при этом должен быть очень большим, что на практике встречается довольно редко.
Понятие и назначение КБК
При заполнении платежного поручения для оплаты земельного налога, пени или
штрафов по нему плательщику необходимо правильно заполнить данный документ, в том числе и указать соответствующий ситуации код КБК. Расшифровывается данная аббревиатура как «Код бюджетной классификации».
КБК представляет собой специальный код, состоящий из 20 знаков, разделенных на несколько частей, каждый из которых несет в себе определенные данные.
Он используется для учета доходов и расходов в бюджетах всей уровней РФ. Для земельного налога также установлены отдельные коды, различающиеся в зависимости от месторасположения участка. Более подробно они будут приведены далее.
Величина штрафа установлена ст. 119 НК РФ и составляет 5% от суммы, не уплаченной в установленный законом срок, за каждый полный или не полный просроченный месяц. При этом максимальная сумма штрафа не должна превышать 30% от указанной в декларации, а минимальная сумма штрафа не может быть меньше 1000 руб. Следовательно даже при просрочке нулевой декларации штраф составит 1000 руб.
По закону, каждому налогоплательщику, получившему доход, облагаемый НДФЛ, необходимо отчитаться перед ФНС до 30 апреля следующего за отчетным периодом года.
В том случае, если налогоплательщик не предоставил форму 3-НДФЛ в указанный срок, он попадает под действие статьи 119 НК РФ со всеми вытекающими последствиями в виде штрафа. Откладывание данной отчетности приводит к увеличению размера штрафа с каждым месяцем просрочки.
Рассмотрим пример. Гражданка Иванова продал в 2020 году автомобиль за 500 тыс. рублей. Налог к оплате составил:
(500 000 – 250 000) × 13% = 32 500 ₽.
Она должна была подать 3‑НДФЛ до 30 апреля 2021 года. Иванова отчиталась перед ИФНС только 20 сентября 2021 года. Инспекция начислила её штраф за 5 месяцев в размере:
32 500 × 5% × 5 = 8 125 ₽.
Так же следует понимать, что размер штрафа не может превышать 30% от суммы просроченного налога.
Рассмотрим пример. Гражданин Петров в 2018 г. получил доход в размере 500 000 руб. В 2019 г. он должен был подать 3-НДФЛ и уплатить налог в размере:
500 000 × 13% = 65 000 ₽.
Петров отчитался только в декабре 2019 г. ФНС применила к Петрову взыскание в виде штрафа в размере:
65 500 × 30% = 19 500 ₽.
Без ограничении в 30% сумма наказания составила бы:
65 500 × 5% × 8 = 26 000 ₽.
Какие бывают штрафы за несвоевременную сдачу отчётности
Налоговая отчётность включает в себя документы, в которых отражаются сведения об исчислении и уплате налогов физлицами, ИП и юрлицами. К документам налоговой отчётности относятся налоговая декларация и налоговый расчёт авансового платежа. Они содержат сведения по объектам налогообложения, по доходам и расходам, по прибыли, по налоговой базе и налоговых льготах, по сумме налога (авансового платежа), подлежащего уплате, и другие сведения, по которым исчисляется налог.
Непредставление налоговой отчётности, в том числе несоблюдение сроков сдачи отчетности является налоговым правонарушением. За несвоевременное предоставление декларации по УСН, за несдачу нулевой декларации по НДС и других форм налоговой и бухгалтерской отчётности в установленные сроки налогоплательщикам грозит наказание: штрафы за непредставление налоговой декларации и штрафы за недостоверную бухгалтерскую отчетность.
Размеры штрафов за несвоевременную подачу документов
Размер штрафа за несвоевременную подачу налоговой декларации составляет 5% за каждый месяц (полный и неполный) просрочки от размера неуплаченного налога, подлежащего уплате. Что касается максимального размера штрафа, то он не может превышать 30% от размера начисленного налога (но не может быть и менее 1000 рублей).
В случае если в налоговый орган несвоевременно представлен расчет финансового результата инвестиционного товарищества управляющим товарищем (при условии, что именно он ответственен за ведение налогового учета), на него может налагаться штраф в размере 1000 рублей за каждый полный и неполный месяц просрочки.
Следует отметить, что штрафные санкции в размере 200 рублей предусматриваются ст. 119.1 и 119.2 для лиц, не соблюдающих установленный электронный порядок представления отчетности (расчета) в случаях, оговоренных налоговым законодательством. Для управляющих товарищей, представивших расчет с недостоверными сведениями, размер штрафа составляет 40 тысяч рублей. Если те же самые действия совершены умышленно, то штраф увеличивается до 80 тысяч рублей.
Ответственность за непредставление или несвоевременное представление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности и отчетности по страховым взносам
Менее чем через месяц наступает очередной отчетный период, в течение которого все юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением ИП, применяющих УСН, без наемных работников) должны будут представить декларации, расчеты и иные формы обязательных отчетов в налоговые инспекции, внебюджетные фонды и органы статистики.
Конкретные сроки подачи тех или иных отчетов установлены законодательством РФ. Много статей написано во всевозможных источниках об ответственности за несоблюдение сроков представления отчетности.
Тем не менее до сих пор в нашей практике нередки случаи, когда начинающие индивидуальные предприниматели или руководители вновь созданных компаний считают, что вне зависимости от даты государственной регистрации, отчетность нужно сдавать только тогда, когда фактически начнется деятельность.
Однако любая организация или индивидуальный предприниматель становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации, и именно с этого момента у них возникают обязанности по представлению налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, предусмотренных в частности в пп.4 и 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, независимо от наличия предпринимательской деятельности. А за неисполнение обязанностей наступает, как мы знаем, та или иная ответственность.
Ответственность за неуплату налогов и непредставление налоговой декларации для юридических лиц
Решая вопрос об уплате налогов и представлении деклараций (расчетов) по налогам, следует учитывать 5 «твердых» фактов, связанных с данными обязанностями плательщиков. Рассмотрим их в материале.
Факт первый. Обязанность плательщика подать декларацию (расчет) по соответствующим налогам, сборам в определенный срок установлена НК.
Налоговые обязательства определяются самим плательщиком ежемесячно либо ежеквартально и отражаются в налоговых декларациях (расчетах), которые плательщик обязан подать в налоговый орган в строго установленный срок.
Как правило, это 20-е число месяца, следующего за отчетным, или месяца, следующего за соответствующим кварталом.
Также это может быть ближайший рабочий день, в случае когда 20-е число приходится на выходной и (или) нерабочий государственный праздник .
- Налоговые декларации подаются в своем подавляющем большинстве в электронном виде посредством электронного сервиса EDeclaration. Налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа обязаны представлять :
- — плательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составляет 15 и более человек. Среднесписочная численность работников определяется в порядке, установленном Белстатом;
- — плательщики НДС.
- Если представление декларации (расчета) невозможно в связи с :
- — недоступностью портала МНС;
- — недоступностью единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы (в том числе из-за отсутствия электропитания и (или) выхода из строя оборудования (его части));
- — недостаточностью ресурсов порталов;
- — ошибками программного обеспечения порталов;
- — недоступностью и (или) отсутствием каналов связи с этими порталами, включая недостаточность ширины каналов связи с ними;
- — невозможностью подписать налоговую декларацию (расчет) в связи с недоступностью зарубежного оператора сотовой связи и (или) в связи с отсутствием доставки им сообщения, необходимого для использования плательщиком ЭЦП, в таких случаях срок представления налоговой декларации (расчета) продлевается на время, необходимое для устранения причин, по которым организация не может ее представить.
Важно!
Если по вышеназванным причинам плательщик не может подать налоговую декларацию в электронном виде, то декларация подается в письменной форме .
Однако следует иметь в виду, что одновременная личная подача деклараций (расчетов) в письменной форме всеми плательщиками непосредственно в налоговые инспекции, скорее всего, создаст очереди и затруднит подачу в установленный срок.
При этом обязанность подать декларацию в установленные сроки сохраняется. Одним из законных способов подачи декларации (расчета) в установленный срок является направление почтой не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Днем ее представления в таком случае будет дата приема почтового отправления .
Плательщик может до 24.00 подать декларацию посредством электронного почтового отправления (через личный кабинет плательщика), такая декларация считается поданной в установленный срок .
Факт второй. Соблюдение плательщиками обязанности представлять декларации (расчеты) в установленный срок обеспечивается мерами административной ответственности.
- Так, нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) при просрочке не более 3 рабочих дней, в том числе совершенное должностным лицом юридического лица, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере :
- — до 1 БВ — на должностное лицо организации;
- — от 0,2 до 1 БВ — на ИП.
- Если несвоевременное представление декларации составит более 3 рабочих дней, в том числе совершенное должностным лицом юридического лица, то оно влечет наложение штрафа в размере :
- — 2 БВ с увеличением его на 0,5 БВ за каждый полный месяц просрочки, но не более 10 БВ — на должностное лицо организации;
- — 10% от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате, но не менее 2 БВ — на ИП.
Важно!
Административная ответственность налагается в отношении должностных лиц организации и ИП. В отношении самой организации административная ответственность не применяется.
Комментарий к ст. 119 НК РФ
Комментируемая статья устанавливает ответственность за непредставление налоговой декларации.
Согласно пункту 1 статьи 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб. Однако согласно предыдущей редакции указанного положения, действовавшей до 01.01.2014, сумма штрафа исчислялась исходя из неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании декларации.
При этом словосочетание «неуплаченная сумма налога» интерпретировалось в правоприменительной практике неоднозначно. Словосочетание трактовалось как: «не уплаченная на день вынесения решения», «не уплаченная на день принятия акта», «не уплаченная на дату представления декларации», «не уплаченная в срок», что вызывало разногласия между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Позиция, согласно которой при расчете штрафа необходимо учитывать сумму налога, не уплаченную в установленный законодательством срок, высказывалась, в частности, в письмах Минфина России от 21.10.2010 N 03-02-07/1479, от 29.04.2011 N 03-02-08/48.
Иное мнение, согласно которому при несоблюдении срока подачи декларации штраф по ст. 119 НК РФ подлежит исчислению исходя из суммы, не уплаченной на момент вынесения решения, излагалось, например, в письме ФНС России от 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@ (в настоящее время утратившем силу согласно письму ФНС России от 30.09.2014 N СА-4-7/19945).
Однозначная позиция по рассматриваемому вопросу не была выработана и в судебной практике (см., например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 N 09АП-29306/2011-АК).
Вместе с тем по вопросу применения пункта 1 статьи 119 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что размер неуплаченной суммы налога надлежит определять на момент истечения срока, установленного положениями НК РФ для уплаты соответствующего налога.
Как указано в письме ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 «О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», разъяснения, представленные в пункте 18 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ, фактически указывают на необходимость формального подхода к определению факта совершения правонарушения и на необходимость привлечения к ответственности при наличии неуплаченной суммы налога на момент истечения срока уплаты вне зависимости от факта последующей уплаты налога.
Неоднозначность толкования нормы устранена с 01.01.2014 посредством вступления в силу Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ, которым в пункте 1 статьи 119 НК РФ словосочетание «неуплаченной суммы налога» заменено словосочетанием «не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога».
На устранение неоднозначности толкования пункта 1 статьи 119 НК РФ при исчислении налоговым органом суммы штрафа также указала ФНС России посредством направления письма от 30.09.2014 N СА-4-7/19945 «О признании утратившим силу письма ФНС России от 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@».
В письме Минфина России от 14.08.2015 N 03-02-08/47033 отмечено, что статьей 119 НК РФ установлены максимальный штраф в зависимости от неуплаченной суммы налога и минимальный штраф в фиксированной сумме, которая не ставится в зависимость от суммы неуплаченного налога.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 разъяснено, что отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от названной ответственности. В таком случае установленный статьей 119 НК РФ штраф подлежит взысканию в минимальном размере — 1000 рублей.
Минимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 119 НК РФ, был увеличен со 100 до 1000 рублей Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
В связи с изложенным финансовое ведомство заключило, что пункт 1 статьи 119 НК РФ не содержит противоречий, в том числе относительно установленных размеров штрафов.
В пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 разъяснено, что из положений пункта 3 статьи 58 НК РФ вытекают существенные различия между налогом и авансовым платежом, то есть предварительным платежом по налогу, который в отличие от налога уплачивается не по итогам, а в течение налогового периода.
Соответственно, из взаимосвязанного толкования указанной нормы и пункта 1 статьи 80 НК РФ следует разграничение двух самостоятельных документов — налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода.
В связи с этим судам необходимо исходить из того, что установленной статьей 119 НК РФ ответственностью за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении либо в несвоевременном представлении по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как поименова�� этот документ в той или иной главе части второй Кодекса.
Кто его сдает, варианты представления
Декларацию сдает только налогоплательщик. Ими не являются компании без объектов налогообложения. Отчетность сдается в налоговый орган по месту пребывания участка земли. Эти правила определены в п. 1 ст. 398 НК России. Исключением являются компании, отнесенные к крупнейшим плательщикам налогов. В их обязанности входит сдача формы по месту учета.
У представителей малого и среднего бизнеса в собственности могут быть земли, не применяемые в предпринимательской деятельности. При этом они не должны подавать декларацию по КНД 1153005. То есть, они платят только начисленный взнос в соответствии с полученным уведомлением.
Физические и юридические лица сами рассчитывают свои обязательства для местного бюджета и по итогам сделанных подсчетов составляют соответствующую форму. Документ подписывается плательщиком и сдается в местный налоговый орган.
Если у налогоплательщика имеется несколько участков земель, размещенных в различных районах, то отчет составляется по каждому отдельно и сдается в инспекцию, расположенную в районе нахождения объекта.
Основания для начисления пени
Если по земельному налогу есть недоимка, на неуплаченную сумму начисляется пеня и штраф в процентном отношении к налоговой сумме. При этом, штраф налагается 1 раз, а пени на каждый день просрочки. Это наказание за совершение налогового нарушения.
Пеня на земельный налог равна 1/300 ставки рефинансирования на дату появления недоимки. В 2017 году эта ставка — 9%.
Расчет пеней производится по специальной формуле:
П = Нн × Кд × 1/300 Ср,
где Нн – неуплаченная сумма налога, Кд – количество календарных дней, Ср – ставка рефинансирования, действующая во время просрочки.
К примеру, ООО «Вознесенский» имеет недоимку по земельному налогу в местный бюджет размером 25 000 рублей.
Налог организация не уплачивает уже 2,5 месяца, 76 календарных дней. Исходя из этого, размер пени за неуплаченный земельный налог будет равен:
25 000 × 76 × 1/300 × 8 % = 570 рублей.
Пени и штрафные взыскания на неуплаченный налог юридическим и физическим лицам рассчитываются и начисляются в одинаковом порядке.
Индивидуальный предприниматель является одновременно и юридическим, и физическим лицом.
По земельным участкам, используемым для ведения своей предпринимательской деятельности и достижения финансового результата, на ИП накладывается обязанность к уплате земельного сбора, как на юридическое лицо, а значит на основании направленного налоговым органом уведомления.
Ознакомьтесь с образцом платежного поручения на уплату земельного сбора.
Крайний срок представления декларации — 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).
Если опоздать со сдачей декларации, то компанию оштрафуют. Сумма штрафа – 5% от неуплаченного вовремя налога. Налоговая инспекция возьмет штраф за каждый месяц просрочки, вне зависимости от того, полный он или неполный. Минимальный размер штрафа — 1000 рублей, максимальный — не больше 30% от суммы неуплаченного в срок налога (ст. 119 НК РФ).
Кроме того, должностное лицо компании могут привлечь к административной ответственности. Ему может быть вынесено предупреждение или наложен штраф от 300 до 500 рублей (ст. 15.5, ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Сдача налоговой отчетности — это основная обязанность каждого налогоплательщика. Помимо того, что чиновники разработали и утвердили индивидуальные формы бланков по каждому фискальному обязательству, для каждого вида отчетности предусмотрен свой срок сдачи.
Если компания или предприниматель задержит отчет, например, забудет его отправить в ФНС, то ему выпишут штраф за несдачу декларации. Отметим, что сроки для большей части фискальных обязательств утверждены в НК РФ . Однако для региональных и местных налогов действуют исключительные правила. Так, власти субъекта или муниципального образования вправе регламентировать индивидуальные сроки предоставления фискальной отчетности, которые будут действовать только на территории данного региона или муниципального образования. Например, налог на имущество организаций, транспортный или земельный сбор.
Напомним, что для каждого налога, сбора или иного платежа предусмотрены свои бланки и формы отчетности, а также предельные даты, в которые необходимо предоставить информацию в ФНС. Если этого не сделать, то налогоплательщика накажут — выпишут штраф за несданную декларацию или расчет. Причина несдачи роли не играет, наказания можно избежать только в исключительных случаях.
Размер штрафа за непредоставление декларации
Для всех организаций и предпринимателей действуют единые положения по определению размера наказания. Иными словами, размер штрафа за несвоевременное предоставление налоговой декларации по любому налогу определяется по единому алгоритму.
Итак, ответственность за несвоевременную сдачу налоговой декларации определяется как 5 % от суммы неуплаченного фискального обязательства в бюджет. Причем эти 5 % начислят за каждый месяц просрочки, полный или не полный. Однако общая сумма штрафа за непредоставление налоговой декларации не может быть больше 30 % от суммы налога, неуплаченного в установленный срок, но и не меньше 1000 рублей. Такие указания закреплены в п. 1 ст. 119 НК РФ , Письме Минфина от 14.08.2015 № 03-02-08/47033.
Перенос сроков уплаты налогов
Отсрочки по оплате налогов будут предоставляться не всем организациям и ИП, а только включенным в реестр малого и среднего предпринимательства и ведущим деятельность, попавшую в перечень правительства (наиболее пострадавшие отрасли). Подробнее о переносе в статье Новые сроки по налогам и отчетности. Правительство утвердило отсрочки, но не для всех.
В отдельную графу выделены организации, указанные в пункте 2 Указа Президента, обязанные работать в нерабочие дни. По мнению ФНС, они обязаны были сдавать отчетность в обычные сроки, потому что у этих организаций рабочие дни. А значит по этой логике, они обязаны уплачивать налоги тоже в обычные сроки.
Налоги/взносы | Организации и ИП — субъекты МСП из перечня пострадавших отраслей | Работающие в нерабочие дни по Указу Президента и не попавшие в перечень пострадавших отраслей | Остальные организации и ИП |
1 | 2 | 3 | 4 |
Налог на прибыль за 2019 год | 28 сентября | 30 марта | 12 мая |
Налог на прибыль за 1 квартал 2020 года | 28 октября | 28 апреля | 12 мая |
Налог на прибыль за март 2020 года (при ежемесячной уплате) | 28 октября | 28 апреля | 12 мая |
Налог на прибыль за апрель 2020 года (при ежемесячной уплате) | 28 сентября | 28 мая | 28 мая |
Налог на прибыль за май 2020 года (при ежемесячной уплате) | 28 октября | 29 июня | 29 июня |
Налог на имущество за 2019 год | 12 мая | 30 марта | 12 мая |
Налог на имущество за 1 квартал 2020 года | 30 октября | 30 апреля | 12 мая |
Налог на имущество за 2 квартал 2020 года | 30 декабря | 30 июля | 30 июля |
Транспортный и земельный налоги за 1 квартал 2020 года | 30 октября | В сроки, установленные региональным и местными законами | В сроки, установленные региональным и местными законами |
Транспортный и земельный налоги за 2 квартал 2020 года | 30 декабря | В сроки, установленные региональным и местными законами | В сроки, установленные региональным и местными законами |
НДС за 1 квартал 2020 года |
1/3 — 12 мая 1/3 25 мая 1/3 25 июня |
1/3 — 27 апреля 1/3 25 мая 1/3 25 июня |
1/3 — 12 мая 1/3 25 мая 1/3 25 июня |
Страховые взносы за март 2020 года, в т.ч в по призводственному травматизму | 15 октября | 15 апреля | 12 мая |
Страховые взносы за апрель 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму | 16 ноября | 15 мая | 15 мая |
Страховые взносы за май 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму | 15 декабря | 15 июня | 15 июня |
Страховые взносы за июнь 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму | 16 ноября | 15 июля | 15 июля |
Страховые взносы за июль 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму | 15 декабря | 17 августа | 17 августа |
УСН за 2019 год (организации) | 30 сентября | 31 марта | 12 мая |
УСН за 2019 год (ИП) | 31 октября | 30 апреля | 12 мая |
УСН за 1 квартал 2020 года | 26 октября | 27 апреля | 12 мая |
УСН за 2 квартал 2020 года | 25 ноября | 27 июля | 27 июля |
ЕСХН за 2019 год | 30 сентября | 31 марта | 12 мая |
ЕСХН за 1 полугодие 2020 года | 25 ноября | 27 июля | 27 июля |
ЕНВД за 1 квартал 2020 года | 26 октября | 27 апреля | 12 мая |
ЕНВД за 2 квартал 2020 года | 25 ноября | 27 июля | 27 июля |
ПСН по срокам уплаты, приходящимся на 2 квартал 2020 года | перенос срока на 4 месяца | переноса нет | переноса нет |
НДФЛ за 2019 год (ИП, нотариусы, адвокаты) | 15 октября | 15 июля | 15 июля |
Страховые взносы ИП в размере 1% с доходов свыше 300 тыс. рублей | 1 ноября | 1 июля | 1 июля |