Как должно быть составлено положение об отпусках

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как должно быть составлено положение об отпусках». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обязанность нанимателя составлять график отпусков следует из статьи 123 ТК РФ. Утвердить его на следующий год нужно не позднее, чем за 2 недели до конца года текущего. Например, график отпусков на 2023 год утверждается не позднее 17 декабря 2022 года.

Как сформировать график отпусков на 2023 год

В начале декабря нужно заниматься составлением графика отпусков на следующий календарный год. Документ нужно утвердить не позже чем за две недели до начала этого года (ст. 123 ТК). Соответственно, график отпусков на 2023 год нужно утвердить не позже 16 декабря 2022 года.

Перед утверждением надо сформировать график с учетом мнения работников и согласовать его с профсоюзом. Механизм утверждения графика отпусков зависит от того, есть ли у работодателя профсоюз или нет. Когда он имеется, изначально проект графика передается в представительный орган сотрудников (ст. 372 ТК), который не позже 5-ти дней с момента получения документа выносит и передает свое мотивированное мнение. Для дополнительной консультации профсоюз берет еще 3 дня.

Сформированный график подписывается руководителем отдела кадров или иным уполномоченным сотрудником, например, главбухом. Далее график утверждается руководителем компании. Если используется унифицированная форма № Т-7, в ней имеется гриф утверждения документа. Соответственно, в таком случае не нужно издавать отдельный приказ для утверждения графика отпусков.

Когда компания разработала и применяет свою форму графика отпусков и в ней нет грифа утверждения, тогда документ утверждается приказом руководителя. Для внесения изменений в этот график нужно будет издавать приказ об этом.

С графиком отпусков работодатель не обязан знакомить сотрудников, однако целесообразно это сделать и именно под подпись. По данному вопросу есть две противоположные точки зрения.

Согласно первой из них, по законодательству у работодателя нет обязанности знакомить персонал с графиком отпусков под подпись. Документ — не локальный акт, относящийся к первичной учетной документации по учету кадров, т.е. это организационно-распорядительный документ. Работодатель обязан только извещать сотрудников о предстоящих отпусках по графику не позже чем за две недели до начала этого периода (ч. 3 ст. 123 ТК). Такие же пояснения указаны и в Письме Роструда от 12.07.2012 г. № ПГ/5244-6-1.

Согласно второй из них, график отпусков все же подпадает под определение ст. 8 ТК, соответственно, это локальный акт компании. С документацией, связанной с трудовой деятельностью сотрудника, работодатель должен знакомить его под подпись. В том числе к такой документации относится и график отпусков (ст. 22 ТК). Эта позиция указана также в Письме Роструда от 01.08.2012 г. № ПГ/5883-6-1.

Во избежание возможных претензий рекомендуется знакомить персонал с графиком отпусков под подпись. В графе «Примечание» сотрудник ставит свою подпись — напротив даты его предполагаемого отпуска. Или, как вариант, можно приложить к графику отпусков лист ознакомления, в котором работники указывают дату ознакомления с графиком отпусков и ставят подпись. Когда работник отказывается подписывать ознакомление с графиком отпусков, составляется акт об этом.

Исполнение и изменение

За 2 недели до наступления даты отпуска о нём следует напомнить, направив работнику уведомление. Как вариант, можно сразу выпустить приказ. Главное – сделать это как минимум за 14 дней до начала периода отдыха. Его фактическая дата отмечается в графе 7 формы Т-7.

Исполнение утверждённого документа является обязательным для обеих сторон трудовых отношений. Это значит, что работодатель не может отказать в запланированном отдыхе, а сотрудник – отказаться от него. Но по соглашению сторон время отдыха может быть перенесено. В этом случае работник пишет заявление, а в график вносятся изменения.

Для корректировки документа выпускается приказ руководителя, в котором указывается суть изменений. В графах 7-10 формы Т-7 отражаются новые данные. Аналогичным образом график отпусков может быть изменён для внесения сотрудника, который был принят в штат после утверждения документа. Однако делать это необязательно – предоставить ему период отдыха можно на основании приказа.

Положения ТК РФ об отпусках в судебной практике

Обычно в случае отсутствия графика отпусков, если это обнаруживает проверка компетентных органов, к примеру, трудовой инспекцией, работодатель просто уплачивает штраф, и дело не доходит до суда.

Предметом рассмотрения в судах часто становятся ситуации, которые связаны с традиционным ошибочным пониманием норм права, которое наблюдается у работодателей. Так, многие из них считают, что если в какой-то статье ТК РФ есть нормы того, что отпуск может быть разделён на части, то это даёт им право делить отпуск без согласия работника.

20 марта 2020 г. ВС Республики Северная Осетия-Алания вынес Решение № 72-28/2020 по делу № 72-28/2020. В нём говорится, что в нарушение ст. 123 ТК РФ работнику было вручено уведомление о предоставлении ему части отпуска, тогда как в соответствии со ст. 125 ТК РФ отпуск может быть разделен на части только по соглашению сторон. Соглашение между работником и работодателем в тот раз достигнуто не было.

Постановлением зампрокурора в отношении директора было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора постановлением ГИТ к административной ответственности.

Зачем нужно положение

Основания, порядок и условия предоставления законных выходных сотрудникам содержит Трудовой кодекс. В нем нет тре­бо­ва­ний об обя­за­тель­ном на­ли­чии у работодателя по­ло­же­ния об от­пус­ках. Но при­ня­тие та­ко­го до­ку­мен­та будет крайне полезным как для работников, так и для самого нанимателя: в нем можно подробно осветить от­дель­ные во­про­сы предо­став­ле­ния от­пус­ков, ко­то­рые не уре­гу­ли­ро­ва­ны дей­ству­ю­щим за­ко­но­да­тель­ством и от­да­ны на усмот­ре­ние сто­рон. Например:

  • правила предоставления сотрудникам административного отдыха. Можно указать условия, при которых работник может на него рассчитывать;
  • вопросы по предоставлению дополнительного отдыха, правила которых не установлены на законодательном уровне, а отданы на соглашение сторон;
  • нюансы предоставления учебных отпусков сотрудникам;
  • вопросы об объединении или использовании по частям отпусков, а также порядок оплаты такого времени;
  • перечень необходимых документов, которые сотрудник должен предоставить при оформлении того или иного вида отдыха и т. д.

Условия расчета материальной компенсации и помощи

Денежное возмещение за неиспользованный отпуск применяется при увольнении. Трудовой кодекс дает право на компенсацию части отпуска, превышающую минимальный размер отпуска.

При суммировании отпусков или перенесении отпуска на другой рабочий год компенсацией могут быть заменены части отпуска, превышающие 28 календарных дней. Замена части отпуска не является обязанностью сторон трудового договора, а только обязанностью, поэтому работодатель вправе и отказать.

При прекращении трудовых отношений с работодателем работник получает компенсацию за не отгулянный отпуск, по сумме он равен отпускному пособию. Можно и не брать компенсацию, но тогда придется вначале отгулять отпуск.

Единовременная выплата при уходе работника в отпуск достаточно популярное стимулирование работников. Единовременные выплаты могут быть поощрительные и социальные. Первые – это и есть стимулирование к отпуску, а вторые – направлены на решение каких либо проблем работников.

Поощрительные выплаты в размере до 4000 рублей не облагаются налогом, но на них начисляются страховые взносы. Свыше 4000 рублей налогом облагается та сумма, превышающая 4000 рублей.

Читайте также:  Какие бывают уважительные причины неявки на судебное заседание?

Единовременная выплата к отпуску должна быть прописана в локальных актах учреждения. Но отсутствие этого положения не несет в себе невозможности на оказание такой помощи. При наличии бюджетных средств выплата имеет право на существование. По общему правилу, получить такую помощь можно, отработав в организации не менее полугода.

Размер выплат определяется так же локальными актами учреждения и трудовым договором с конкретным работником. Как правило, размер выплаты для бюджетных организаций составляет от 1 до 3 окладов. А для государственных и муниципальных служащих – 2 оклада.

Материальную помощь и компенсацию можно получить, подав соответствующее заявления руководителю.

Последний может в свою очередь отказать в случаях:

  • если такое положение не прописано в локальных актах;
  • если после отпуска работник собирается уволиться;
  • если работник не отработал полгода;
  • если работнице предоставляется отпуск по беременности и родам.

В прочих случаях, работодатель нарушает нормы трудового права.

Ознакомление с графиком отпусков

По мнению Минтруда, Трудовой кодекс не содержит прямых указаний на необходимость ознакомления работников с графиком отпусков в соответствии со ст. 22 ТК РФ. Следовательно, подписи работников можно исключить из графика отпусков (Письмо от 09.12.2020 № 14-2/ООГ-17846). Вместе с тем ведомство указало, что в силу ч. 3 ст. 123 ТК РФ о времени начала отпуска работник должен быть извещен под подпись не позднее чем за 2 недели до его начала.

Форму ознакомления с графиком отпусков работодатель выбирает самостоятельно.

Согласно разъяснениям, приведенным в письмах Роструда от 30.07.2014 № 1693-6-1, от 22.03.2012 № 428-6-1, работодатель может предусмотреть альтернативные способы исполнения данной обязанности, выпуская, например, отдельные извещения работникам (в виде выписки из графика отпусков, содержащей информацию об отпуске только данного работника). Подпись работник может проставить в специальном ознакомительном листе.

Положение об отпусках: образец

При составлении графика отпусков на 2021 г. учтите следующие моменты.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.10.2020 г. № 1648 утвержден перенос выходных дней:

  • суббота 2 января — на пятницу 5 ноября;
  • воскресенье 3 января — на пятницу 31 декабря;
  • суббота 20 февраля — понедельник 22 февраля.

Новогодние каникулы будут длиться с 1 по 10 января. День защитника Отечества будем праздновать с 21 по 23 февраля, а Международный женский день — с 6 по 8 марта. Майские праздники разделятся на два периода — с 1 по 3 мая и с 8 по 10 мая. День России — с 12 по 14 июня, а День народного единства — с 4 по 7 ноября.

Согласно ст. 262.2 ТК РФ предоставлять отпуск по желанию в любое удобное время нужно тем работникам, которые имеют троих и более детей в возрасте до 12 лет.

Работодатель вправе, но не обязан предоставить отпуск сотруднику, если он еще не отработал положенный стаж 6 месяцев. Однако отпуск представляется авансом в любом случае следующим работникам:

  • несовершеннолетние работники;
  • женщины перед отпуском по БиР или после него;
  • сотрудники, усыновившие детей в возрасте до 3-х месяцев.

К сотрудникам, которым отпуск предоставляется в удобное для них время, относятся мужья, чьи жены в отпуске по БиР, родители детей-инвалидов, ветераны, чернобыльцы, жены военнослужащих.

Здоровый расчет зарплаты: все изменения по льготным ставкам страховых взносов и срок и действия будет применяться автоматически!

  • Настроим 1С:ЗУП под изменения законодательства и новые введения в связи с ограничениями из-за самоизоляции;
  • Настроим электронный кадровый документооборот с сотрудниками;
  • Настроим интеграцию 1С:ЗУП с Корпоративным порталом или создадим его;
  • Подключим 1С:Кабинет сотрудника и обучим работе в нем.

Отпуск муниципального служащего за выслугу лет

Такой вид допотпуска, как отдых за выслугу лет положен работникам, которые трудились на муниципальной службе свыше 1 года. Таким образом, продолжительность допотпуска будет больше, чем больше стаж работы. Максимальный срок на который служащий может уйти на дополнительный отдых составляет 10 дней. Прямой градации от количества лет к количеству дней отдыха в законе №25-ФЗ нет. Такое ограничение приводится в законе №79-ФЗ от 27.07.2004. Ранее расчет дополнительного отдыха для муниципальных служащих рассчитывали исходя из 1 дня за 1 год службы. В 2023 сколько дней отдыха положено служащим рассчитывают иначе. Рассмотрим подробнее:

Стаж службы, лет Дополнительный отпуск, календарных дней
1-5 1
5-10 5
10-15 7
Более 15 10

Системы оплаты труда работников учреждений

В разделах, посвященных системам оплаты труда работников федеральных, государственных и муниципальных учреждений, главные изменения касаются учета требований применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов. Это необходимо учитывать при установлении окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (пп. «е» п. 7, п. 11), при формировании фонда оплаты труда (пп. «и» п. 7).

Системы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров существенных изменений не претерпели.

При формировании системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений стоит обратить внимание на корректировку пп. «е» п. 32 Рекомендаций по системам оплаты труда. При введении новых систем оплаты и их изменении (совершенствовании) сумма выплат работнику: по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, не может быть в абсолютном выражении меньше суммы аналогичных выплат в действующих системах оплаты труда при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей и выполнения работ той же квалификации. Иными словами, если система оплаты труда меняется, но объем работы и трудовые обязанности – нет, то сумма выплат работнику не может быть уменьшена.

Отпуска граждан на госслужбе определяются Законом № 79-ФЗ от 27.07.04. В 2016 году в него были внесены изменения. Длительность отдыха и начисления дополнены Законом № 176-ФЗ от 2.06.16.

Согласно законодательным актам отпуск оформляется на следующих условиях:

  • Время отдыха определяется графиком, составляемому в организации за 2 недели до начала календарного года.
  • Отпуск может быть разбит на несколько частей. При этом одна из них не может быть короче двух недель.
  • Госслужащий должен отдохнуть не менее, чем 4 недели за календарный год. При возникновении необходимости он имеет возможность перенести часть, превышающую это время, на следующий год или получить вместо нее денежную компенсацию.

Пошаговая инструкция формирования:

  1. Опрос и учет пожеланий сотрудника о планируемых датах отдыха, возможности деления отпуска на части. Важно понимать, что его длительность и время должны быть оптимальными в отношении производственного процесса всего предприятия.
  2. Передача данных в отдел кадров и их обработка ответственным лицом. Если в организации работает несколько направлений, целесообразно составлять сводный (единый) график.
  3. Заполнение утвержденной формы.
  4. Обязательное согласование списка с профсоюзом (при его функционировании на предприятии).
  5. Этап утверждения руководителем.
  6. Ознакомления всех сотрудников с текстом графика предоставления отдыха.

Законодательно нет строгих требований к бланку графика. Однако большинство компаний за основу берут используемый ранее формат Т-7. Для удобства работы информацию заносят в таблицу.

Основные элементы:

  1. Информация о работодателе – полное название, реквизиты, ФИО директора.
  2. Мнение-пометка выборного профсоюзного комитета.
  3. Данные о названии документа, номере и дате утверждения.
  4. Отделы и все структурные подразделения.
  5. Сведения о сотрудниках – ФИО, табельный номер и должность согласно штатному расписанию.
  6. Полная информация – сколько запланировано, продолжительность, возможные переносы и на основании чего.
  7. Примечания.
  8. Подписывает график начальник кадровой службы, утверждает – руководитель предприятия.

Материальная помощь бюджетным работникам

Сумма может быть выплачена совместно с отпускными, до ухода в отпуск наемного рабочего. Сумма материальной помощи может рассчитываться пропорционально отработанному времени, однако часто зависит от предусмотренных условий в коллективном договоре либо иной документации организации.

Нередко такая помощь не превышает двухмесячный оклад.

Рассмотрим, как рассчитывается на примере: Грибинюк М.В.

подал заявление на отпуск с выплатой матпомощи. Согласно локальным нормативным актам, ему полагается выплата в размере 30% от оплаты труда.

Читайте также:  Патент для иностранных граждан 2023

Зарплата Грибинюка 27 тысяч рублей.

Произведем подсчет: 27 тысяч рублей х 30% = 8 тысяч 100 рублей – материальная помощь Грибинюка 8 тысяч 100 рублей – 4 тысячи = 4 тысячи 100 рублей – налоговая база страховых взносов 4,1 тыс. рублей х 13% + 4,1 тыс. руб. х 22% = 1 тысяча 435 рублей – следует оплатить в ПФР и налоговую инспекцию Грибинюк получит доплату в сумме: 8,1 тыс.

Нормативное регулирование положения об оплате труда и премировании работников

Основная цель, с которой создается Положение об оплате труда и премировании работников (далее — Положение) – отразить механизмы, в соответствии с которыми производится расчет и выплата зарплаты на предприятии.

Положение разрабатывается работодателем с учетом специфики хозяйственной деятельности, финансовой возможности и штата компании. Данный документ не может противоречить Конституции РФ, трудовому законодательству и другим нормативным актам, регулирующим вопросы оплаты труда.

К примеру, когда устанавливается система оплаты труда в муниципальных и госучреждениях, одним из регуляторных документов являются Единые рекомендации. Они утверждаются Российской трехсторонней комиссией в виде решения, оформленного протоколом и подписанного представителями сторон — Правительства РФ, Общероссийского объединения профсоюзов и Общероссийского объединения работодателей (в 2021 году действуют рекомендации, принятые решением от 29.12.2020, протокол № 13).

Указанный документ зачастую является ориентиром и для составления положений на предприятиях различных организационно-правовых форм.

Правила составления графика отпусков на 2021 год

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

Читайте также:  Выплаты за вахтовый метод работы страховые взносы и НДФЛ в 2023 году

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Если работодатель не отпускает сотрудника в отпуск в предусмотренное графиком отпусков время, он нарушает трудовое законодательство. В ст. 123 ТК РФ прямо указано, что график отпусков обязателен для работодателя и работника.

Возможно, что работодатель не может отпустить работника в отпуск по графику в силу объективных причин. К примеру, в период эпидемии гриппа и коронавируса много сотрудников одновременно находятся на больничном и уход работника в очередной отпуск по графику может неблагоприятно отразиться на работе компании. В таком случае следует по всем правилам оформить перенос отпуска с письменного согласия сотрудника (ст. 124 ТК РФ).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. Такая возможность закреплена в статье 8 ТК РФ. Однако работодатель не имеет права внедрять правила, ущемляющие права работников и идущие вразрез с Трудовым кодексом. Если на предприятии все же существует такой документ, то его правила не могут применяться на практике, а сотрудники должны добиваться того, чтобы наниматель соблюдал трудовое законодательство.

Обычно в положении оговариваются те аспекты, которые отданы на усмотрение работодателя. Среди них:

  • некоторые условия предоставления дополнительных отпусков;
  • вопросы предоставления отдыха без сохранения заработной платы, а также его предельная длительность;
  • список документов, необходимых для предоставления отдыха за свой счет;
  • вопросы дополнительных выплат в связи с отпуском.

Этот список неполный, в него могут быть включены и другие спорные моменты, которые возникают в ходе работы компании. Довольно часто включение тех или иных пунктов в этот документ носит прецедентный характер. С фрагментом шаблона положения можно ознакомиться ниже, а скачать полную версию можно в конце статьи.

График отпусков – 2021: что нужно взять на контроль в бухгалтерии?

В нашу редакцию пришел вопрос: «».

Но вопрос о том, сгорают ли неиспользованные отпускные, не дает.

Давайте разбираться в вопросе. Итак, каждый работник за год работы получает право на 28 дней отпуска.

Как мы сказали выше, некоторые работники к этим 28 дням получают право на дополнительные дни отпуска. Работник может по каким-либо причинам не отгулять за год положенные ему 28 дней. При этом неотгуленные дни автоматически переходят на следующий год.

При этом в ТК РФ говорится, что перенос отпуска возможен только на один год (ст.

124 ТК РФ). Допустим, работник два года подряд не был в отпуске.

5.27 КоАП РФ). Но для работника никакого наказания не будет.

И дни неотгуленного отпуска не сгорят. Отпуск за эти дни положен работнику в полном объеме. Заменить отпуск компенсацией нельзя.

Даже тот отпуск, в котором работник не был более двух лет. Работник может эти дни только отгулять в отпуске.

При этом за отпуск выплачиваются отпускные, посчитать которые можно на нашем калькуляторе.

Некоторым работникам полагаются дополнительные дни отпуска плюсам к этим 28 дням. Это: Вот эти дополнительные дни и можно заменить компенсацией.

Компесация рассчитывается также, как и обычные отпускные. Также отпуск заменяется деньгами, если работник уволняется. Этот случай рассмотрен в специальной статье на нашем сайте.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Перерыв на обед по новым правилам С 1 января 2021 года вступают в силу поправки в трудовое законодательство.

В этой статье мы рассмотрим, что же меняется, на что следует обратить внимание, как работодателям, так и работникам. На основании статьи 93 ТК РФ, неполное рабочее время работодатель устанавливать по просьбе: – одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), – лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.

Исходя из смысла статьи 93 ТК РФ на установление неполного рабочего времени вправе рассчитывать один из родителей ребенка в возрасте до четырнадцати лет. Исходя из изложенного считаем, что для установления факта неиспользования вторым родителем ребенка в возрасте до четырнадцати лет права на неполный рабочий день (неделю) по этому же основанию работодатель вправе запросить справку о его режиме работы.

Как опубликовано на сайте Роструда, работодатель обязан производить индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (ст. 134 ТК РФ). На законодательном уровне порядок такой индексации не определен, но это не освобождает работодателя от обязанности произвести индексацию.

Порядок индексации заработной платы определяется в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте. При выплате заработной платы работник должен получать расчетный листок в письменной форме, который должен содержать информацию: 1) О составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; 2) О размерах иных сумм, начисленных работнику.

Отпуск – установленное законом право работающего гражданина на отдых в течении года. Учитывая, что многие компании не заинтересованы в длительном отсутствии сотрудников на рабочем месте, с начислением заработной платы в этот период часто возникают трудности. Другой случай, когда нарушается закон об отпуске – махинации с правильным подсчетом предписанных по закону дней отдыха для работающего в компании человека.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Для большинства категорий работающих граждан Трудовой кодекс РФ предусматривает 28 календарный дней. При этом компания-наниматель обязана выплатить полную ставку заработной платы за этот период.

Существует перечень граждан, которые владеют правом на более длительный отдых. К ним относятся:

  • сотрудники силовых ведомств;
  • работники прокуратуры;
  • занятые на производствах, которые являются вредными для здоровья.

По состоянию на начало 2021 года сюда также относятся сотрудники, рабочий график которых не является нормированным.

Количество дополнительных отпускных дней с правом на полную выплату заработной платы варьируется в зависимости от принадлежности к определенной категории:

  • для лиц с ненормированным графиком – от трех дней в году;
  • для работающих в опасных для жизни условиях (например, в приполярных и полярных районах) – дополнительно от 7 дней;
  • для граждан, работа которых носит особый характер (например, сотрудников силовых структур) – в зависимости от прописанных в соответствующих федеральных законах норм.

Число дополнительных дней отпуска напрямую зависит от продолжительности работы в опасных условиях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *