Имущество, относящееся к категории особо ценного имущества (ОЦИ)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имущество, относящееся к категории особо ценного имущества (ОЦИ)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.

Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества

Уровень бюджета принадлежности организации Стоимость (тысяч рублей)
Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности 200 – 500
Региональные бюджетные учреждения 50 — 500
Муниципальные учреждения 50 — 200
Для учреждений бюджетов всех уровней Имущество, без использования которого затрудняется деятельность

В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.

Перечни особо ценного движимого имущества

в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

В отношении учета имущества, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, приобретенного учреждением культуры за счет доходов от осуществления деятельности, приносящей доход, необходимо отметить следующее. В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона N 54-ФЗ музейные предметы и музейные коллекции, приобретаемые государственными музеями, иными государственными учреждениями за счет средств учредителей либо за счет собственных или иных средств, входят в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации. Поэтому вне зависимости от источника финансирования рассматриваемое имущество подлежит отнесению к ОЦДИ и включению в перечень ОЦДИ.

Культурные ценности и иное имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, закрепленные за бюджетным учреждением на каком-либо вещном либо обязательственном праве, подлежат включению в состав ОЦДИ (статья 9.2 Закона N 7-ФЗ) в силу своего правового статуса.

Нормами части 3 пункта 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), статьями 12, 26 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 N 3612-1, установлено, что культурные ценности (включая документы Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, музейные предметы и музейные коллекции и проч.), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее — Закон N 54-ФЗ) Музейный фонд Российской Федерации состоит из государственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, вне зависимости от формы собственности.

Какое имущество признается особо ценным

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

В силу пункта 4 Порядка № 538 в перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения в состав такого имущества включается:

1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

  • для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;

2) иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ соответствующими органами власти;

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Итак, в бюджетном учреждении ОЦИ относится:

  • недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.

Как перевести имущество в категорию особо ценного, читайте в статье журнала Учет в учреждении.

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Кто в учреждениях определяет отнесение имущества к ОЦДИ по перечню, установленному органом управления?

В учреждении избираются постоянно действующие комиссии. Утверждение состава и срока действия полномочий осуществляется приказом руководителя. В обязанности комиссии входит проведение инвентаризаций, переоценок и списания ОЦДИ.

Вопрос №2. Можно ли принять на учет имущество в частичной стоимости? Оплата была произведена частично за счет средств, поступивших от ведения деятельности.

Читайте также:  Налог на имущество организаций: изменения с 2023 года

Поставить частично на учет нельзя. Имущество представляет собой единый инвентарный объект, постановка на учет которого производится в полном объеме.

Вопрос №3. Имеет ли право учреждение самостоятельно определить перечень особо ценного имущества, если утвержденный учредителем список отсутствует?

Нет, самостоятельное распоряжение имуществом, включая определение категории учреждением не допускается. Кроме утверждения перечня ОЦДИ учредитель должен довести приказ до организации.

Распоряжение особо ценным движимым имуществом

• 338 «Чистая стоимость ОЦИ» – равна сумме строк 336 (расчеты с учредителем (0 210 06 000)) и 337 – чистая стоимость ОЦИ (т. е. остаточная стоимость). Исходя из буквального толкования положений Инструкции № 33н, в ней не предусмотрено отражение чистой стоимости ценного имущества (корректировка показателя счета 0 210 06 000 на стоимость амортизации), которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

Такой порядок действий приведен в письме Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798. При этом в другом письме (от 17.01.2013 № 02-06-07/111) Минфин России обращает внимание на следующее: корректировка счета 7 210 06 000 происходит только в части выбывшего ОЦДИ, закрепленного ранее при изменении типа учреждения. Это и понятно, ведь стоимость имущества, приобретенного в рамках деятельности в сфере ОМС после изменения типа учреждения, отражать на счете 7 210 06 000 не нужно. Если такое имущество и попадает под критерии особо ценного, учреждение все равно имеет право распоряжаться им самостоятельно, т. к. оплата происходила за счет средств ОМС, а не за счет средств учредителя.

Активы культурного наследия

Стандарт ОС содержит в себе новое понятие Активы культурного наследия. Это активы, возникающие в результате исторических событий и обладающие ценностью с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Активы культурного наследия включают в себя:

  • объекты недвижимого имущества и иные объекты с исторически связанными с ними территориями;

  • произведения живописи;

  • скульптуры;

  • декоративно-прикладного искусства;

  • объекты науки и техники;

  • иные предметы материальной культуры, обладающие культурной, исторической, экологической ценностью.

15.02.2017 16:54
🙁
Практически живу на работе, но зарплата все меньше … Видимо начали вычитать за проживание…
Подробнее…

15.02.2017 14:14
Пожар в налоговой
Звонок в пожарную часть:
— Мужики, вы сильно заняты?
— Да нет, сидим, в домино играем…
— Ну, доигрывайте, и собирайтесь потихоньку, тут налоговая горит…
Подробнее…

19.01.2012 15:24
Баллада о среднесписочной численности
Я отбросил легкомысленность,
Я сегодня рано встал –
Среднесписочную численность
Я в налоговой сдавал.

Почесав щетину жёсткую
На физическом лице
Открываю дверь неброскую,
Покуривши на кры…
Подробнее…

05.03.2011 12:01
«Почему с пустыми руками?»
Сейчас а главбух в маленьком бюджетном учреждении, а в 90-х работала в налоговой. Это случай из моей инспектоской жизни. На двери нашего кабинета висело объявление, что для постановки на учёт предп…
Подробнее…

28.12.2010 16:09
Красное сторно
Заходит к главному бухгалтеру начальник и видит ,что у того на столе бутылка водки почти пустая.Он говорит:»Как вы можете?Пьяный на работе!Да еще и беленькое пьете!» На что главбух ,доста…
Подробнее…

Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов — особо ценного движимого имущества применяются счета аналитического учета (п. 31 Инструкции N 174н):

  • 0 105 21 000 «Медикаменты и перевязочные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 22 000 «Продукты питания — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 23 000 «Горюче-смазочные материалы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 24 000 «Строительные материалы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 25 000 «Мягкий инвентарь — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 26 000 «Прочие материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 27 000 «Готовая продукция — особо ценное движимое имущество учреждения».
 Наименование операции 
 Дебет 
 Кредит
 Принятие к учету (п. 34 Инструкции N 174н)
 1. Поступление материальных запасов, 
приобретенных (изготовленных, созданных) в
рамках государственного (муниципального)
договора на нужды бюджетного учреждения
0 105 21 340 -
0 105 26 340
0 302 34 730,
0 208 34 660,
0 304 04 340
 Документ-основание: первичные (сводные) учетные документы, подтверждающие
исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора по
 передаче (изготовлению) материальных ценностей
 2. Принятие к учету материальных запасов по
их фактической стоимости, поступивших в
рамках движения объектов между головным
учреждением и обособленными подразделениями
(филиалами), в том числе в связи с
закреплением права оперативного управления,
реорганизацией
0 105 21 340 -
0 105 26 340
0 304 04 340,
4 210 06 660
 Документ-основание: накладные, акты о приеме-передаче, Извещение
(ф. 0504805)
 3. Оприходование материальных запасов в 
сумме их фактической стоимости,
сформированной при их приобретении (по
нескольким договорам), изготовлении, в том
числе хозяйственным способом
0 105 21 340 -
0 105 26 340
0 106 24 340
 Документ-основание: Требование-накладная (ф. 0315006)
 4. Принятие к бухгалтерскому учету объектов материальных запасов по
 стоимости, сформированной при безвозмездном получении:
 - при закреплении права оперативного 
управления в случаях, предусмотренных
законодательством РФ
4 105 21 340 -
4 105 26 340
4 401 10 180,
4 210 06 660
 - в иных случаях от резидентов РФ и 
физических лиц - нерезидентов РФ
2 105 21 340 -
2 105 26 340
2 401 10 180
 - при получении от наднациональных 
организаций, правительств иностранных
государств и международных финансовых
организаций
2 105 21 340 -
2 105 26 340
2 401 10 152
(153)
 5. Принятие к учету остающихся в 
распоряжении бюджетного учреждения
материальных запасов, полученных от
ликвидации (разборки, утилизации) объектов
основных средств
2 105 21 340 -
2 105 26 340
0 401 10 172
 Документ-основание: акты на списание, предусмотренные Инструкцией N 174н;
 Акт о приемке материалов (ф. 0315004)
 6. Принятие к учету материальных запасов 
(материалов, комплектующих, запасных
частей, ветоши, дров и т.п.), остающихся в
распоряжении учреждения по результатам
проведения демонтажных, ремонтных работ, в
том числе работ по разукомплектации
объектов нефинансовых активов
2 105 21 340 -
2 105 26 340
0 401 10 180
 Документ-основание: акты на списание, предусмотренные Инструкцией N 174н;
 Акт о приемке материалов (ф. 0315004)
 7. Оприходование неучтенных материальных 
запасов, выявленных при инвентаризации
2 105 21 340 -
2 105 27 340
0 401 10 180
 8. Принятие к учету материальных запасов, 
поступивших в порядке возмещения в
натуральной форме ущерба, причиненного
виновным лицом
0 105 21 340 -
0 105 27 340
0 401 10 172
 9. Внутреннее перемещение материальных 
запасов, передача их в эксплуатацию (п. 35
Инструкции N 174н)
0 105 21 340 -
0 105 27 340
0 105 21 340 -
0 105 27 340
 Документ-основание: Требование-накладная (ф. 0315006); Меню-требование на
выдачу продуктов питания (ф. 0504202); Ведомость на выдачу кормов и фуража
(ф. 0504203); Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения
(ф. 0504210)
 Выбытие материальных запасов (п. 37 Инструкции N 174н)
 10. Выбытие израсходованных материальных 
запасов, потерь в объеме норм естественной
убыли материальных запасов, а также
пришедших в негодность предметов мягкого
инвентаря и посуды
0 401 20 272, 
0 109 00 000
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: Меню-требование на выдачу продуктов питания
(ф. 0504202); Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203); Ведомость
выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210); Путевые
листы (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007); Акт о
списании материальных запасов (ф. 0504230); Акт о списании мягкого и
хозяйственного инвентаря (ф. 0504143); Книга регистрации боя посуды
(ф. 0504044)
 11. Передача материальных запасов для 
изготовления нефинансовых активов
0 106 00 000, 
0 109 00 000
0 105 21 440 -
0 105 26 440
 Документ-основание: Требование-накладная (ф. 0315006); Меню-требование на
выдачу продуктов питания (ф. 0504202); Ведомость на выдачу кормов и
 фуража (ф. 0504203)
 12. Реализация готовой продукции, товаров 
0 401 10 130 
0 105 27 440
 Документ-основание: товарно-сопроводительные документы и иные первичные
учетные документы на реализацию готовой продукции (товаров)
 13. Реализация материальных запасов, за 
исключением готовой продукции, товаров
0 401 10 172 
0 105 21 440 -
0 105 26 440
 Документ-основание: товарно-сопроводительные документы, первичные учетные
 документы на реализацию материальных ценностей
 14. Выбытие материальных запасов, пришедших
в негодность вследствие физического износа,
согласно принятому решению об их списании
0 401 10 172 
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230); Акт
 о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)
 15. Выбытие материальных запасов согласно 
решению об их списании вследствие выбытия
объектов помимо воли бюджетного учреждения
(при выявленных недостачах, хищениях,
уничтожении основных средств при
террористических актах)
0 401 10 172 
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 16. Выбытие материальных запасов, пришедших
в негодность вследствие стихийных бедствий,
иных бедствий, природного явления,
катастрофы, согласно принятому решению об
их списании
0 401 20 273 
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230); Акт
 о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)
 17. Передача материальных запасов в рамках 
расчетов между головным учреждением и
обособленными подразделениями (филиалами)
0 304 04 340 
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: первичные учетные документы (товарно-сопроводительные
документы), иные первичные учетные документы, подтверждающие передачу
(получение) материальных ценностей и Извещения (ф. 0504805)
 18. Передача материальных запасов органу 
власти, государственному (муниципальному)
учреждению, в том числе при прекращении
права оперативного управления (изъятии из
оперативного управления)
0 401 20 241, 
4 210 06 560
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: первичные учетные документы, подтверждающие передачу
(получение) материальных ценностей и Извещения (ф. 0504805)
 19. Безвозмездная передача материальных 
запасов в порядке, предусмотренном
законодательством РФ
2 401 20 241 
(242, 252,
253)
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 20. Передача в случаях, предусмотренных 
законодательством РФ, объектов материальных
запасов при создании бюджетным учреждением
организации, в том числе в счет участия
бюджетного учреждения в уставном капитале
организаций
0 215 00 000 
0 105 21 440 -
0 105 26 440
 Документ-основание: товарно-сопроводительные документы, иные первичные
учетные документы, подтверждающие передачу материальных ценностей

Перечень: на примерах

К списку особо ценного имущества всегда относят автомобильный транспорт. При этом не важна ни категория машины, ни ее стоимость по балансу. Также причисляют колесные, гусеничные машины, прицепы, тракторы.

Читайте также:  Пособия на детей в 2023 многодетным семьям Санкт-Петербурге

На большинстве предприятий учетной политикой устанавливают границу в 50 тысяч рублей. Все имущество, оцененное в большую сумму, распоряжением руководителей с согласования учредителей относят к категории особо ценного. Здесь можно усмотреть расхождение с упомянутой ранее суммой в 200-500 тысяч: действительно, на практике часто прибегают к более низкой границе, что объяснятся особенностями практикуемого на бюджетных предприятиях бухгалтерского учета. Впрочем, подобное смещение границы лишь упрощает отчетность, а вместе с тем позволяет эффективно перераспределить ответственность, поэтому устоявшаяся практика ни у кого недовольства не вызывает.

Выделяем и учитываем особо ценное движимое имущество

В рамках перехода бюджетными учреждениями на ведение бухгал­терского учета в соответствии с Инструкцией № 174н одним из необ­ходимых мероприятий является составление перечня особо ценного движимого имущества и организация обособленного учета этого имущества. Расскажем, как это сделать правильно.

Определение для конкретного учреждения, группы учреждений сверх общего перечня видов особо ценного движимого имущества от­дельных видов или даже отдельных объектов, которые могут быть опре­делены как особо ценные, без кото­рых исполнение учреждением своих уставных функций будет невозмож­но или затруднено.

Если учреждение изме­нило тип на бюджетное и получило утвержденный перечень особо цен­ного движимого имущества еще 1 июля 2011 г., а переход на новый способ финансового обеспечения будет только с 1 января 2012 г., пере­чень особо ценного движимого иму­щества по состоянию на 1 января 2012 г. необходимо актуализировать.

Критерии, определяющие отнесение движимого имущества к особо ценному, зависят только от его балансовой стоимости и функционального назначе­ния и не связаны ни с типом имущества (основное средство, материальные запасы), ни с порядком его учета (на балансовых счетах, на забалансовых счетах). Иными словами, особо ценное движимое имущество может быть и в категории материальных запасов, и учитываться на забалансовых счетах. Об этом надо помнить учреждениям при подготовке перечней имущества для утверждения.

Читайте также:  Пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет в 2023 году: кому и сколько платят?

Передача, списание имущества

Выбытие имущества в связи с передачей его учреждению аналогичного уровня бюджета осуществляется по акту приема-передачи. Решение о передаче принимает учредитель организации. Если имущество относится к ОЦДИ не по стоимостному критерию и определяется по условиям деятельности, учредитель принимающей стороны имеет право выбрать категорию.

При списании имущества порядок документооборота регулируется учредителем. Списанию подлежат активы, пришедшие в негодность. Процедура списания ОЦДИ, приобретенных за бюджетные средства, осуществляется при согласовании с вышестоящим органом. В учреждениях осуществляется строгий порядок действий:

  • До согласования и получение права на списание заключение о пригодности имущества в учреждении проводится анализ состояния ОЦДИ.
  • На основании заключения комиссии руководство направляет обращение к учредителю о необходимости списания актива. К копиям акта, приказа о создании комиссии, заключения (протокола) о состоянии объекта прилагается карточка полного описания имущества. В документе содержится название, дата принятия на учет, балансовая стоимость, срок полезной службы, инвентарный номер.
  • В сроки, установленные учредителем, организация получает ответ о подтверждении права на списание.
  • Производится списание. Датой снятия с учета становится день согласования либо получение его учреждением.

Активы культурного наследия

Стандарт ОС содержит в себе новое понятие Активы культурного наследия. Это активы, возникающие в результате исторических событий и обладающие ценностью с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Активы культурного наследия включают в себя:

  • объекты недвижимого имущества и иные объекты с исторически связанными с ними территориями;

  • произведения живописи;

  • скульптуры;

  • декоративно-прикладного искусства;

  • объекты науки и техники;

  • иные предметы материальной культуры, обладающие культурной, исторической, экологической ценностью.

Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

Мы уже не раз отмечали, что объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета. В частности, по аналитической группе 20 учитывается особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения (п. 37 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н)). Именно о таком имуществе и пойдет речь в статье.

  • для федеральных бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 000 до 500 000 руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 000 до 500 000 руб. либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • для муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 000 до 200 000 руб. либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу.

Общие критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определены Постановлением № 538. На основании этого документа в каждом ведомстве, субъекте РФ, муниципальном образовании для подведомственных учреждений установлены свои порядки, которыми, в частности, определены стоимостные критерии имущества и конкретные виды имущества, относящегося к ОЦДИ, а также порядок формирования перечня ОЦДИ.

Так, перечень ОЦДИ федеральных государственных автономных учреждений, подведомственных Минспорту, установлен Приказом Минспорта РФ от 02.02.2017 № 61. В данный перечень включаются следующие категории имущества:

  1. Вычислительная техника.

  2. Информационное оборудование.

  3. Машины и иное оборудование.

  4. Оборудование систем связи.

  5. Оргтехника.

  6. Производственный и хозяйственный инвентарь.

  7. Средства измерения и управления.

  8. Транспортные средства.

Движимое и недвижимое

Что касается распоряжения недвижимым имуществом, то его предоставляют учредителю предприятия. На практике это работает следующим образом: непосредственные руководители предприятия в официальном запросе формулируют, каким образом планируется использовать недвижимость, что это дает и какие перспективы несет в себе. Если учредитель согласовывает документ – все отлично, можно приступать к реализации задуманного.

В соответствии с последними нововведениями в законодательство на правилах договора аренды недвижимость может передаваться лишь в случае одобрения сделки Росимуществом, в чей адрес направляют проект документации. В ряде случаев это не требуется: когда решение принимают предприятия, подчиненные Росморречфлоту, Минобороны. На особом положении находятся юрлица Управления делами Президента.

Перечень: на примерах

К списку особо ценного имущества всегда относят автомобильный транспорт. При этом не важна ни категория машины, ни ее стоимость по балансу. Также причисляют колесные, гусеничные машины, прицепы, тракторы.

На большинстве предприятий учетной политикой устанавливают границу в 50 тысяч рублей. Все имущество, оцененное в большую сумму, распоряжением руководителей с согласования учредителей относят к категории особо ценного. Здесь можно усмотреть расхождение с упомянутой ранее суммой в 200-500 тысяч: действительно, на практике часто прибегают к более низкой границе, что объяснятся особенностями практикуемого на бюджетных предприятиях бухгалтерского учета. Впрочем, подобное смещение границы лишь упрощает отчетность, а вместе с тем позволяет эффективно перераспределить ответственность, поэтому устоявшаяся практика ни у кого недовольства не вызывает.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *